15:24
Бренд менеджер: кто ты?

Размышления сейлза рекламного агентства на тему: "Кто такие бренд менеджеры и как с ними дружить/воевать?"

Примеры из жизни, мысли, вопросы, опыт

Через неделю будет ровно год, как я занимаюсь продажами в B2B.

До этого абсолютно не имел с ними дела. Если не считать минимальный опыт в компании, когда я занимался агрегацией.

Очень сильные отличия от продаж b2c. Я бы даже сказал, принципиальные.

Весь мой опыт b2c тут работает с нереальной поправкой. Это вызвало во мне желание расти профессионально. Много чело понял (думаю, что понял). Интуитивно догадываюсь, что гораздо больше еще предстоит понять.

К чему это все?

Хочу еще больше понять, кто эти люди, и что им нужно. Хочу подружиться и стать для них "своим". Вот делюсь своими мыслями по теме. Может кому-то из читателей будет полезно, а може кто-то захочет высказать обратную связь.

Кто они такие?

Для меня это прежде всего люди. Интересные и не очень, технари и фанаты своего дела, психологи, продажники, собеседники, бывают и не очень толковые, есть и "откровенные шкурники". Много разных.

Почему они для меня важны?

От этих людей сильно зависит получу я объем работ или нет.

Что им нужно?

Им нужна компания, которая будет чувствовать бренд и выполнять задания таким образом, чтоб руководство компании понимало, что бренд менеджер на своем месте или ему нужно повышение.

+ как часто бывает им нужно кроме этого и финансовое стимулирование.

В последнем особенно интересно. Я согласен с тем, что проигрывать нужно уметь, и выигрывать можно любым способом.

Но иногда есть пределы.

Прошлой зимой был случай, когда моя компания участвовала в тендере. Из всех наших идей приняли одну. Финальным тестированием были фокус группы. Всего тестировалось 3 идеи: 1 наша и 2 другой компании. И что вы думаете? Во всех 3 фокус группах (поправка от kalko : я был на 3-х, а всего их было 4) наша идея заняла 1-е место! После этих фокус групп бренд менеджер не брала месяц (вру, больше месяца) трубку.

В итоге ролик отдали другой компании и она выдала в эфир ролик, который был слизан с нашего.

Я согласен с тем, что в любом деле получаешь либо деньги либо опыт. Получил опыт, который мне говорит, что в будущем я больше не хочу участвовать в таких тендерах. На как понять, нормальный это тендер или заказной? Пока вопрос для меня открыт!

Есть еще опыт. Работаю с крупнейшим СНГшным ритейлером. Бренд менеджер очень толковый, общаемся по сути, со взаимным уважением. Участвовал в 6-ти тендерах. На сегодняшний момент по 5 тендерам я проиграл. 6-й еще без решения.

Я настойчив, но сам бренд менеджер говорит о том, что решения принимаются как в лотерее, так как у компании сейчас нет глобальной стратегии. Креатив он не раз оценивал как отличный. Более того, была ситация, в которой он и маркетинг директор отстаивали нашу идею у руководства до последнего. Но "руководсво приняло решение основываясь на лотерейном выборе+поправка на влажность воздуха и силу ветра".

Что в таких случаях делать? отказываться от работы? Проявлять еще больше настойчивости? Вопрос пока тоже открыт.

В общем пока мы набираем обороты. За год сухой остаток в виде 7-ми роликов и еще ряда мелких проектов.

Ряд интересных фактов:

Профессия бренд-менеджера родилась в Procter&Gamble в 1930-е годы.

Средний возраст бренд-менеджеров 28-36 лет.

Зарплата бренд-менеджера колеблется от стандартных 1100 у.е. до $2,5 тыс. Плюс (особенно в западных фирмах) полный социальный пакет, нередко служебный автомобиль. Могут выплачиваться ежеквартальные премии.

Есть мысли по теме?

Просмотров: 173 | Добавил: corwinx52h | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close